Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ГКДОУ «Детский сад № 398 г. о. Донецк» ДНР функционирует 11 групп из них 6 групп компенсирующего типа, а именно : 4 специальные группы с нарушением речи, 2 специальные группы с нарушением интеллекта
· ясельная группа - от 2-2,5 лет;
· первая младшая группа – от 2,5- 3 лет;
· вторая младшая группа – от 3 – 4 лет;
· 2 средние группы – от 4 – 5 лет;
· 2 старшие группы - от 5 – 6 лет.
· 2 подготовительные группы - от 6-7лет;
· 2 дефектологические группы – от 3-7 лет.
Все помещения дошкольного учреждения эстетически оформлены, санитарное состояние соответствует требованиям. Во всех возрастных группах созданы условия для эмоционального благополучия воспитанников, развития их самостоятельности, физического развития, познавательной активности. Подбор игрового материала целесообразен и соответствует возрастным особенностям детей. В группах оформлены различные игровые зоны, к которым воспитанники имеют свободный доступ. Внешний вид мебели и игровых зон эстетически оформлен, высота мебели соответствует возрасту детей. Для проведения организованной образовательной деятельности имеются отдельные помещения, оснащенные всеми необходимыми материалами: освещение, парты, стулья, доска, дидактические и наглядные пособия и т.д.
Деловая документация педагогов в наличии и соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел, требованиям федеральной образовательной программы
Расписание организованной образовательной деятельности ежегодно составляется к началу учебного года и утверждается руководителем МБДОУ.
Педагогами ведется документация групп, где отражаются основные блоки работы:
· перспективный и календарный планы работы;
· журнал посещаемости детьми МБДОУ;
· лист здоровья воспитанников;
· книга сведений о родителях (законных представителях);
· план работы с родителями, консультационные материалы;
· рабочая тетрадь и тетрадь по самообразованию;
· результаты мониторинговых исследований;
· картотеки различных видов игровой деятельности;
· методические материалы, пособия, наглядности и т.д.
При организации воспитательно – образовательного процесса педагоги обеспечивают единство воспитательных, развивающих и образовательных задач в соответствии с требованиями ФОП ДО
Для организации воспитательно – образовательного процесса в МБДОУ функционируют следующие кабинеты:
Наполняемость
Кабинет руководителя МБДОУ
Нормативно - правовые документы, личные дела сотрудников, документация руководителя МДОУ
Методический кабинет
Методическая документация, методические пособия, материалы из опыта работы, литература, демонстрационный и раздаточный материалы, разработанные совместными усилиями педагогов инновационные технологии (лэпбуки, т.д.)
Музыкальный зал
Зона музыкальных инструментов, инвентарь, атрибуты, костюмы для проведения утренников, праздников, развлечений, эстетический материал для оформления музыкального зала, пособия и литература музыкального руководителя
Пианино, музыкальный центр, театральная ширма.
Физкультурный зал
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, скакалки, обручи.
Кабинет педагога-психолога
Документация педагога – психолога, диагностические, наглядные материалы, стенд для воспитанников «Мои эмоции», информационный стенд для родителей (законных представителей)
Медицинский кабинет
Документация старшей медицинской сестры, медицинские приборы и материалы для оказания первой помощи, информационный стенд для родителей (законных представителей)
В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям. В наличии имеются: компьютерное оборудование, принтеры, телевизор, музыкальный центр.
С целью полноценного жизнеобеспечения воспитанников ведется систематическая работа по пополнению материально – технического обеспечения МБДОУ, благоустройству развивающей предметно – пространственной среды и территории детского учреждения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, скакалки, обручи.
Занятия по физической культуры проводятся в детском саду трижды в неделю: два раза в спортивном зале или, если есть достаточно пространства, в группе, и один раз на улице, но при условии, что погода позволяет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ «Детский сад № 398 г. о. Донецк» ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники ГКДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) ГКДОУ «Детский сад № 398 г. о. Донецк» ДНР отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собсбственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей