Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В дошкольном учреждении есть 6 групп для детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
"Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
 

Объекты для проведения практических занятий


Кабинет педагога - психолога и кабинет учителя - логопеда, кабинет учителя- дефектолога. Физкультурный и музыкальный залы.
 

Библиотека

В ГКДОУ «Детский сад  № 398 г. о. Донецк» ДНР в наличии библиотека   для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Спортивные объекты

В   ГКДОУ «Детский сад  № 398 г. о. Донецк» ДНР есть спортивный зал,  сухой бассейн,    спортивная площадка ,которые используются  инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога - психолога , кабинет учителя - логопеда, кабинет учителя- дефектолога

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания  ГКДОУ «Детский сад  № 398 г. о. Донецк» ДНР  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют

Специальные условия питания

   ГКДОУ «Детский сад  № 398 г. о. Донецк» ДНР осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.  В данный момент сухое  питание организовано один раз в день  в соответствии   с примерным 10- дневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей   ГКДОУ «Детский сад  № 398 г. о. Донецк» ДНР ,  в т.ч.  детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ " отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Пособия для проведения арт. гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастики). Авторское пособие «Часы» по арт. гимнастике.

Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи.

Комплексы арт. упражнений в играх «Лабиринты».

Коллекция дидактических игр: «сдуй бабочку», «ветерок», «вертушки», «подуй на цветочек», «забей гол в ворота».

Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Пособие по развитию речевого дыхания: «покачай листочки», «танец зонтика».

Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.

Коллекция игрушек по лексической тематики: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт.

«Шнуровки», «Пальцеходы», «Конструкторы», «Мозаики», мячи различной структуры. Картотеки игр упражнений и игр по работе над мелкой моторикой.

 Коллекция интерактивных игр на логопедической панеле.

«Пальчиковые дорожки» различной структуры.

Сенсорные коробки и подносы с крупами.

Балансир «Белка».

 Пособие «Пуговки».

Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.

Методическая и учебно-игровая литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе   ГКДОУ «Детский сад  № 398 г. о. Донецк» ДНР   отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при 

ГКДОУ «Детский сад  № 398 г. о. Донецк» ДНР  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie