«Ритмические ступеньки»

музыкальный руководитель Кузнецова Любовь Александровна.
музыкальный руководитель
Кузнецова Любовь Александровна

Занятия  имеют  следующую  структуру:

1. Вводная  часть -  двигательная  разминка (4-5  минут) включает  в  себя разминку  в виде различных  видов  ходьбы,  перестроений, бега   в различных  направлениях под  музыку.

11. Основная  часть (15- 20  минут) состоит  из  упражнений на  развитие  и коррекцию основных  видов движений, серии  движений, музыкально- ритмических  движений ( А ), развитие психических  функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики ( Б ), на  развитие  способности  ориентироваться  в пространстве ( В ), на  развитие  эмоционально-волевой  сферы  и компонентов личности ( Г ), творческих  способностей ( Д ). В основную   часть  включены  упражнения на оптимизацию  функции  дыхания.

1.3.  Методические   рекомендации  организации

                      и  проведению   занятий

111. Заключительная  часть. Включает в себя подвижную или музыкальную игру (зависит от двигательной нагрузки основной части) и обязательную релаксационную фазу, длится   5-6  минут.

Коррекционные  ритмические занятия  должны  проходить на  фоне эмоционального  подъёма. Необходимо обязательно  поощрять малейшие  успехи  детей, оказывать  максимальную  помощь   в преодолении индивидуальных  затруднений. Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить  себя  в движении, передать движением  свои  чувства,  переживания,  своё  понимание  музыкального  образа. Одним из ведущих  принципов достижения эффективности работы на занятиях является  индивидуальный подход  к  каждому  ребёнку.

Методика обучения музыкально - ритмическим    движениям  детей   4-5 лет с  умственной  отсталостью

Задачи и содержание обучения

 Музыкально – ритмические    движения — привлека­тельная для дошкольников деятельность, способ­ствующая развитию их инициативы и самостоятельности: они по-своему «изображают» персонажей игр, танцуют, за­поминают последовательность движений.

 Осуществляя воспитательные задачи, педагог проводит обучение, развивая у детей музыкально-ритмические навыки и выразитель­ность движения.

 Дети учатся различать, чувствовать и осознавать наиболее простые элементы музыкальной выразитель­ности, воспринимая музыку целостно, ощущая ее настроение, общий характер. Обращается внимание на то, что, например, с помощью темпа, динамики и регистра в пьесе можно передать характер медлен­ной поступи медведя, быстрых движений зайчиков.

 Дети учатся быстро и легко изменять характер движения: спокойную ходьбу на бег, сильный энергичный шаг на тихую поступь и т п. Ведется постоянная  работа по развитию ритмичности: четкой ходьбы, точного начала и окончания движений вместе с музыкой. Дети учатся  прохлопывать   рисунок  самостоятельно и с помощью  взрослого. Формируется  умение подыгрывать на музыкальных инструментах (погремушках, барабане, металлофоне, колокольчиках), развивается у детей  интерес к музицированию. Коррекционные ритмические занятия способствуют  развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Методика обучения музыкально - ритмическим движениям

детей 5-6 лет   с  умственной  отсталостью

Задачи и содержание обучения

Музыкально – ритмические    движения определяются характером музыки, развитием ее музыкальных образов. Дети  учатся воспринимать произведение в целом и, двигаясь, передавать его настроение. Они ощущают изменения темпа, динамических оттенков. Художественные движения углубляют представлениям ребят об окружающем, рассказывают о многих интересных событиях, обогащают, радуют, воспитывая инте­рес и любовь к музыке. Программа требует одновременной работы над му­зыкально-ритмическими навыками и навыками выразительного движения. Развивая  чувство ритма, ребят учат подчеркивать сильную долю такта, применяя  различные гимнастические движения (руки вверх, руки вниз и т. п.) в  упражнениях с предметами (платочками,  лентами и  др.). На занятиях у детей  развиваются  навыки инсценирования песен;  дети учатся  изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон  и т. д.) в разных игровых ситуациях. Воспитанники  учатся исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах ( погремушках, барабане, металлофоне, ложках, трещётках, колокольчиках); индивидуально и подгруппами. Для детей на  занятиях создаются  условия для получения детьми удовольствия от музицирования и общения. Коррекционные  ритмические занятия способствуют  развитию эмоционально-образного исполнения  музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, ловим  капельки  дождя, лепим  мы  снеговика и др.) и сценок, используя мимику и пантомиму (мишка веселый и грустный, порхающая  бабочка, сердитый волк, весёлые  козлята и т. д.), развитию творчества детей, побуждают их к активным самостоятельным действиям.

Программа занятий

Программа коррекционных ритмических  занятий
с детьми дошкольного  возраста с лёгкой  умственной  отсталостью от 4 до 6  лет
«Ритмические ступеньки»
(комплекс практических материалов)

Данная программа предназначена для проведения коррекционно-  развивающей работы с детьми  от 4 до 6 лет  имеющими лёгкую умственную отсталость. Программа адресована музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, воспитателям, руководителям дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного типа для детей с умственной отсталостью.

Цель  программы:  профилактика  и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова.

Задачи программы:

Содержание обучения и воспитания в программе конкретизируется в  образовательных, воспитательных, оздоровительных,  и коррекционно-развивающих задачах.

Можно  выделить несколько  блоков коррекционно - развивающих задач, реализуемых на коррекционных   ритмических занятиях:

- развитие  и коррекция  основных  видов  движений,  серии движений, музыкально -  ритмических  движений;

-развитие  и коррекция  психических   функций и  компонентов  деятельности,  совершенствование  психомоторики;

 -развитие  способности  ориентироваться  в пространстве;

-развитие  эмоционально-волевой сферы и  личностных качеств;

- развитие   детской  фантазии, воображения, творчества.

А  также на  занятиях  решаются  дополнительные  задачи на воспитание  нравственных и личностных качеств и эмоциональной  отзывчивости, дисциплинированности, самостоятельности,  собранности и т.д. 

психомоторики;

-развитие  способности  ориентироваться  в пространстве;

-развитие  эмоционально-волевой сферы и  личностных качеств;

- развитие   детской  фантазии, воображения, творчества.

Программа  рассчитана  на  1 год обучения детей в возрасте 4-5, 5-6 лет. Пособие  состоит  из  методической и  практической   части. В  методической   части  раскрыто  содержание   коррекционных занятий, определены  задачи  и структура  занятий, даны  методические  рекомендации  к  проведению  занятий. Практическая   часть  даёт  примерное  планирование работы  с детьми  4-5  лет, 5- 6 лет  и комплексы  занятий.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie